Кошка Нюся и ее дурзья
/
    ФОРУМФОТО И ВИДЕОКОНКУРС ИГРА КУПИТЬ КНИГУ



» » Кошка Нюся и Рош-а-Шана

Кошка Нюся и Рош-а-Шана

 
Мистические приключения кошки Нюси продолжаются!
Ребята,  мы опубликовали на наших ресурсах уже два мистических рассказа Натальи Ларкин
‘Кошка Нюся и Бакэ-нэко’ и ‘Кошка Нюся и Древо Жизни’. И это здорово, что они вам понравились!
Новая история опять произойдет под вишней и будет о том, как евреи празднуют Новый
год. Немного загадок вам явно не помешает... Вы узнаете кое-что из жизни еврейских
священников (раввинов). А также заглянете в историю старейшего алфавита и мистического
учения под названием Каббала... Конечно, автору было безумно интересно самой окунуться в
атмосферу Рош-а-Шана). Тем более, что она ездила с дочкой в Израиль не один раз. Да и выросла
она в киевском дворе, где дружили украинские, русские и еврейские дети без всяких национальных различий.
Пишите и ставьте лайки, и тогда автор обязательно отправит кошку Нюсю в новые приключения с добрыми и злыми мистическимим персонажами разных народов. А если у вас есть предложения для Натальи, то пишите нам непременно! Вдруг именно ваш персонаж или сюжет станет основой для ее нового рассказа? Кстати, самого активного участника ждет сюрприз от писательницы! 
Народ, поехали!

Кошка Нюся и Рош-а-Шана
Утро было по-сентябрьски туманным. Но денек обещал выдаться славным и солнечным. Старая вишня, побившая щедрым урожаем все рекорды, теперь стояла немного уставшая, но все еще зеленая. На самой верхушке у нее висело несколько переспевших ягод, до которых не смог добраться дедушка. 
Бабуля суетилась по хозяйству. Варила в большой кастрюле красный борщ, чтобы хватило на несколько дней. И чтобы дед, Нюся и дядя Витя (который явно прибежит на запах) не голодали. Она уже хотела заправить борщец традиционной украинской топтанкой из сала с чесноком, как в летнюю кухню влетел дядя Витя.
- Вячеславовна, стой!- Крикнул он.
- Ой!- перепугалась бабушка. 
‘Ну, допустим, стою’,- с любопытством взглянула на всю эту чехарду кошка. 
- А какой сегодня день недели?- Спросил дядя Витя, как будто пропустил свой день рождения.
- Суббота с утра была...
- Ё-моё, шаббат у людей, а мы до сих пор ни в одном глазу... А число какое нынче?
На кухню, заинтересовавшись разговором, зашел дед.
- Так пятнадцатое сентября на календаре,- проронила бабушка.
Дядя Витя, как стоял, так и сел. Дедушка почесал лысину и спросил:
- А чего это ты, Виктор, субботами нынче интересуешься? Ты ж вроде православный?
- А потому, что сегодня ко мне приедет в гости мой друг детства Шлёма, который сейчас служит раввином в Виннице. Будем Новый год отмечать, ‘Рош-а-Шана’ на иврите. 
‘Мрррры!- Решила про себя Нюся.- Как Новый год отмечать? А где елка, мандарины, зима и селедка?’
Бабушка продолжала стоять в растерянности. Дед наморщил лоб:
- Ну, Витя, теперь все: придется из-за твоего Шлёмы наш борщ без заправки оставить. Ведь евреи сала не едят...
- Здорово, Витёк! Шалом вам в дом! Здравствуйте!- Послышалось в дверях.- Если бы не твоя мама и не ваше сало, не было бы сейчас раввина Шлёмы. Сгинул бы ваш Шлёма от голода. А борщ мы и на курочке прекрасно покушаем. 
- Да,- только и выдавил из себя дядя Витя.- Курочка - это еврейский овощ. 
На пороге летней кухни стоял друг детства дяди Вити, а теперь еврейский священник из Винницы Шлёма Шнайдер. В его руке была морковка, только что сорванная на огороде бабушки и дедушки. 
- Самое время начинать праздновать Рош-а-Шана,- сказал гость.- А кыцька у вас какая красивая! Иды сюда, мой сладкий сахар, я тебя поглажу!
- Анфиса - ее полное имя, но мы ее Нюсенькой зовем,- привычной скороговоркой ответила бабушка.
‘Мур!- кинула взгляд в сторону раввина кошка.- Ну, подумаешь, одет он странно, да и локоны у него какие-то торчат из-под шляпы. Бабушка это пейсами называет. Зато человек он хороший. Сразу мою красоту неземную заценил’. 
Бабушка быстренько накрыла на стол под вишней. Дед не знал, куда себя деть, потому что всю жизнь отмечал Новый год в ночь на первое января, но никак не в сентябре месяце. Шлёма сочно хрустел морковкой.
- Вот бы еще вишни на стол поставить, чтобы Новый год сладким был,- мечтательно сказал раввин и задрал голову наверх.
Дядя Витя пулей метнулся за лестницей и через минуту на столе уже стояла миска с переспевшей, черной, но такой сладкой вишней. Нюся наблюдала за всем из-под дедушкиного стула. 
‘Мур!- Не выдерживала кошка.- А ну-ка сейчас послушаем про альтернативный Новый год! Что они в Израиле делают? Может, пальмы наряжают? А вместо селедки чего едят - фаршированную рыбу ‘Фиш’? Я бы от кусочка не отказалась! Жалко только, что снежка у них там нет...’
Бабушка разлила по тарелкам борщ и стала распрашивать гостя о новогодних еврейских обычаях, уж очень ей было все интересно. Прихлебывая борщ, Шлёма начал свой рассказ:
- Сегодня мы будем праздновать Новый год, который отсчитывается с Шестого Дня Творения, дня создания человека.  Несмотря на то, что год у нас начинается с первого числа месяца Тишрея, сам Тишрей не считается первым месяцем. Счет месяцев у евреев ведется с месяца Нисан. Это было сделано в память о выходе евреев из Египта, который произошел весной.
- То есть, Новый год у вас  начинается первого числа, но не первого месяца. А почему так?- подливая Шлёме из кастрюли борщ, спросила бабушка.
- Может, потому, что у евреев все, не как у остальных людей?- простодушно ответил раввин и продолжил.- Кстати, в этот день нельзя после обеда спать. Можно проспать свою удачу и счастье. И это особенный праздник, который даже в Израиле отмечают не один, а два дня. А если вы вдруг что-то пообещали, но не сдержали свое слово...
- То шо будет?- сглотнул от ужаса дедушка.
- Шкурка от сосиськи будет,- лукаво посмотрел на него Шлёма.- Нужно отменить свое слово. Вроде как забрать назад. Ну, об этом как-то в другой раз, а то времени отдохнуть не останется. 
Дед не мог поверить, что где-то далеко, на Синайском полуострове, празднуют Новый год совсем не так. 
- А вот ваш язык, который ‘иврит’ называется, откуда пошел?- спросила бабушка.- Я вроде как сама в прошлом учительница, но об этом ничего не знаю.
- Тора, или Пятикнижие,  учит многому. И я вам скажу, дорогая моя, что никогда не стыдно спросить. А язык наш произошел...- Шлема задумался.- И было у Ноя три сына...
- Прямо, как у нашего председателя колхоза!- Засмеялся дядя Витя.
‘Мур!- подумала кошка.- Знаем мы не только вашего председателя, мы и его кота хорошо знаем. Оба - проходимцы!’
- Дайте же человеку сказать,- обиженно запричитала бабушка и с ожиданием посмотрела на Шлёму. 
- Вы, конечно, знаете легенду про Ноя?- обвел глазами компанию раввин.- Про то, как его ковчег после потопа пристал к горе Арарат? Оттуда Ной и его сыновья расселились вдоль рек Тигр и Евфрат, заполнив древнее Междуречье. При этом Симу и Хаму достались вотчины в южном Вавилоне, а роду Иафета в северной его части. Род Сима подробно описан в Библии, от него пошла семитская ветвь языков, куда и входит иврит. Хамиты заселили Северную и Восточную Африку. К ним относятся ливийцы, финикийцы, египтяне. Потомки Иафета же заселились по всей Евразии. Славяне, финно-угры и жители западной Европы называются яфетиды.
Бабушка как раз достала из электропечки румяные пирожки с маком и повидлом. Нюся принюхалась:
‘Мурррррррр! Опять перевод продуктов! С мясом надо пирожки печь, с печеночкой, а не со всякими гадкими сладостями!’
- А вот случаются у вас какие-то чудеса на Рош-а-шана? Может, они у вас и в другие дни происходят?- набравшись смелости, спросила бабушка. 
Шлёма откусил кусок горячего пирожка и почти шепотом сказал: 
- Есть у нас мистическое учение. Называется Каббала. 
- Едрить-мадрить...- Проронил дед.- Нас этой Каббалой еще бабка моя пугала. Говорила, шо страшная сила в ней кроется!
- Клады теперь все наши будут!- Крикнул дядя Витя и сразу замолчал.
Шлёма посмотрел на всех очень внимательно. В его глазах запрыгали хитрые искорки. 
- Ну, хотите про Каббалу, тогда знайте. Каббала - это мистическое учение, которое проповедует поиск основы всего сущего в цифрах и буквах древнееврейского алфавита. Это если коротко. А если длинно, то нам тогда и года не хватит. Люди этому учению посвящают всю жизнь. 
- Шлёма, расскажи нам историю какую-нибудь, а то учиться нам уже поздновато будет,- попросил дядя Витя.
- Один раз я праздновал Исход евреев из Египта в самом Иерусалиме. Меня туда знакомые раввины позвали. И вот закончился у нас божественный напиток из виноградной лозы. И тогда раввин произнес слова из Каббалы перед камнем и подставил стакан, в который и потекло вино. 
- Вот это да...- восхищенно шептала бабушка.
- А вам всем я советую поехать отдохнуть на Мертвое море,- подмигнул бабушке Шлёма.- Его так назвали из-за невероятной солености. Люди в море всплывают, как поплавки. В нем можно лежать и читать газету. Можно и грязью помазаться - она целебная. 
Долго еще беседовали бабушка, дедушка и дядя Витя с раввином из Винницы Шлёмой. Пока прохладный осенний вечер не опустился на село. Кошка тоже прониклась чудесами земли Израиля и даже зарубку когтем сделала на табуретке, где Шлёма сидел. И загадала желание: 
‘Мур! Хочу поехать с Машей в Израиль! Хочу увидеть сама все чудеса и написать об этом с Машей книгу!’
На следующий день, когда Шлёма уже уехал обратно в Винницу, бабушка сказала дяде Вите, который зашел к ним на чай:
- Вот же человек, был в Израиле миллион раз, рассказал столько интересного.
Дядя Витя обмакнул по-хозяйски баранку в чай и ответил:
- Да выдумщик мой друг Шлёма, и дальше Винницы и нашего села никогда не выезжал. А про Новый год и про чудеса всякие, про легенды и Каббалу ни грамма не придумал. 
Наталья Ларкин
скачать dle 10.5фильмы бесплатно




Наверх
Поделиться публикацией:
140
Опубликовано 30 ноя 2018

Copyright 2015 Наталья Ларкин Разработка сайта - Alfa Romanov Studio
ВХОД НА САЙТ